Вопрос #60490
разъснения по ст. 8.48 ч. 1
Автор:
Суть вопроса:
(введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 504-ФЗ)
1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, -
Вопрос - данная статья Административного кодекса касается любого строительства или только объектов капитального строительства. ? Обоснование ваших выводов . Если любого, то человека построившего шалаш из лежащих на берегу веток так же привлекут к ответственности. Бред Второй вопрос - Иная деятельности ? О чем вообще говорит законодатель ? Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Или о деятельности зарегистрированной в налоговой ? По смыслу получается я пришел на берег реки, ногой пошевелил песок и меня уже можно привлекать к ответственности ? Я же произвел определенную деятельность
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Николай, данная статья КоАП РФ касается любого действия с объектом капитального строительства. И не только. Обоснование: водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учётом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов. При территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Федеральным агентством по рыболовству).
За шалаш в охраняемой прибрежной зоне привлечение к административной ответственности предусмотрено по другим критериям КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 8.42 КоАП Российской Федерации использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч пятисот рублей.
С чего вы взяли что статья Коап РФ 8.48 относится только за капитальные строения ? В законах написано вообщше не понятно и расплывчато. У вас есть какие то точные документы ? Ссылки ? Я руководствуюсь. п. 50 ФЗ № 166 , ПП № 380 "Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания"
Николай, данная статья КоАП РФ касается и следующих запретов: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн; 4) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 5) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 6) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 7) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 8) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 9) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов; 10) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 11) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"). Применяйте статью 65 Водного Кодекса РФ. Как точный документ.
Пункт 8 закона 65 " Водного кодекса" рыбоинспекция трактует по своему . СТРОИТЕЛЬСТВО - их не касается союз "И" ( я понимаю что это строительство и реконструкция азс) а , они считают, что любое строительство , под особым запретом , не только кап.строения. Как с ними поспорить. Так же они трактуют свой регламент от 25 августа 2015 г. N 381, ( . Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по согласованию строительства и реконструкции объектов капитального строительства и тут они считают что согласовывают любое строительство , а реконструкцию только капстроению.
Николай, в каком именно протоколе, постановлении, пункт 8 закона 65 " Водного кодекса " рыбинспекция трактует по своему. Что за объект является предметом спора по привлечению к административной ответственности? При ознакомлении с документом и будет понятно, есть ли смысл обжаловать решение рыбинспекции.
Я на совем участке, ( есть документы под рекреацию) который расположен в водоохранной зоне, строил временную постройку. Подъехали рыбники и сказали что будут составлять протокол по. ч 1 ст. 8.48 КоАП Рф, так как нет оценки воздействия на окружающую среду. Я им говорю у меня есть документы на землю, под рекреацию. Им было наплевать я строил и я хочу заниматься рекреацией ( только для своего отдыха - не бизнес) В итоге они мне дали месяц, чтобы решить все вопросы с Лесным фондом Хабаровского края и сделать эту оценку , если нет то составят протокол. Рыбоинспекция ссылалась на п.50 ст. 166 о рыболовстве и ПП № 380 ( Главное для них я осуществляю строительство и планирую деятельность)
Свой участок, свои средства, свои цели, этого недостаточно для соблюдения требований Водного кодекса и нормативных актов. Начинается активность после согласования с соответствующим ведомством.
Мне кажется я нашел хороший документ. вот он, где говорится что в водоохранной зоне при рекреации можно строить временные постройки.
Распоряжение Правительства РФ от 27 мая 2013 г. № 849-р О перечне объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов
6. Объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры , для осуществления рекреационной деятельности в защитных лесах, эксплуатационных и резервных лесах, за исключением особо защитных участков лесов:
б) в защитных лесах, относящихся к категориям лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, за исключением лесопарковых зон, в лесах, расположенных в водоохранных зонах, в ценных лесах, за исключением особо защитных участков лесов (помимо объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта):
постройка временная, используемая в рекреационных целях;
расположенных в водоохранных зонах, в ценных лесах, за исключением особо защитных участков лесов (помимо объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта):
постройка временная, используемая в рекреационных целях;
Как это ? Тут конкретно написано, про водоохранную зону
Отвечаю на дополнительный вопрос. Без нормальных отношений с управлением лесного фонда проблема не разрешится. Надо посетить данное ведомство, пусть его сотрудники порекомендуют специалиста по разработке проекта соответствия строения правилам ведения деятельности в водоохранной зоне. Без этого можно долго и упорно спорить с чиновниками и получать административную ответственность.
У меня есть утвержденный проект освоения лесов , прошедшего экспертизу и там есть раздел по мерам которые я обязан соблюдать в водоохранной зоне при рекреации. В проекте указано также что я имею право строить временные постройки.
При наличии утверждённого проекта не должно возникнуть ограничений при согласовании возведения постройки. При соответствии этого возведения проекту. Проверьте параметры застройки и сопоставьте их с проектной документацией. Административное правонарушение возникнет при отступлениях от проектной документации.
Все идеально точно, строятся временные постройки четко по плану. Я решил пусть рыбники составляют протокол, почитал судебную практику., думаю у меня есть шансы выиграть суд.
Скажите, у нас срок Проекта освоения лесов на лесной участок заканчивается в этом году. Имеем ли мы права с нового года вести деятельность на участке без нового лесного проекта прошедшего государственную экспертизу?